Обычно выбор расы для своего первого, а то и следующего персонажа ограничивается лишь эстетическим вкусом.
Т.е. чаще всего, по моему, выбирают ту расу, внешний вид, которой устраивает больше всего. Одним нравятся эльфы, другим таурены, кто-то выбирает человека, лишь потому, что наверное чувствует себя ближе к именно этой расе, являясь в реальности таковым =)

Но! Хоть расы в игре, кроме внешнего вида (и доступности для определенной фракции) отличаются не значительно, но все же они отличаются. В этой заметке я решил уточнить то, что желательно учитывать, при выборе расы для своего нового или очередного персонажа в мире World of WarCraft.

Главное при выборе расы — фракция за которую вы собираетесь играть. После – класс, потом бонусы (особенности данной расы), и уже в конце по моему личному мнению, идет внешний вид. Но ваше мнение может быть, конечно, другим. Расы в мире WoW в подробностях.

В зависимости от того, за Альянс или за Орду вы собираетесь создать своего персонажа, вам будут доступны следующие расы:

Альянс – Люди, Гномы, Дворфы, Дренеи, Ночные эльфы.

Орды – Орки, Тролли, Таурены, Нежить, Эльфы крови.

Хоть и при некоторых условиях и желании, вам будет доступна услуга переноса персонажа, с одной фракции, в другую, без изменения расы =) , выбрать в самом начале игры, к примеру Орка за Альянс или Человека за Орду у вас не получится. Поэтому придется выбирать из того, что мы имеем сейчас.

Люди (англ. Humans).. Люди - Humans
Стартовая локация – Элвинский лес.

Самый обычный человек, но в отличие от других рас, он имеет несколько своих ‘человеческих’ бонусов. Характеристика ‘ДУХ’ (т.е. скорость восполнения маны) немного выше, чем у других. Магическим классам это будет только на пользу. Мастерство владения мечами и ударным оружием также немного повышено, что пригодится почти любому классу, кроме тех, кто его не использует. Ускоренное по сравнению с другими расами получение репутации (+10%). Не критично, но как бесплатный бонус приятно. Также человек имеет возможность избавляться от различных ловушек и негативных эффектов, ограничивающих скорость передвижения, и более быстро в отличие от других, обнаруживает скрывающихся противников.

Основное ездовое животное Человека – Лошадь.

Гном. (англ. Gnomes). Гном - Gnomes
Стартовая локация – Дун Морог.

Характеристика ‘ИНТЕЛЛЕКТ’ немного выше, чем у других, что даст вам дополнительное кол-во маны, а также небольшой плюс к шансу критического удара заклинанием для магических классов. Гномы, почти как и люди имеют врождённую способность ‘Мастер бегства’ позволяющую избегать негативных, снижающих скорость передвижения эффектов. Имеют повышенное сопротивление тайной магии, и конечно же (куда гному без этого!) улучшенную способность (+15 очков в начале) к профессии – инженер. 15 очков конечно же не критично, но на некоторых моментах прокачки профессии, вам это может быть пригодится.

Основное ездовое животное Гномов – Механические страусы.

Дворфы. (англ. Dwarf). Дворфы - Dwarf
Стартовая локация – Дун Морог.

По многим легендам являются настоящими археологами и любителями сокровищ. Имеют возможность, наблюдать по своей мини-карте, местонахождение различных сундуков, ящиков, бочек с припасами и т.п. с иногда бесполезными, но и иногда очень даже приятными вещями. Дворфы не боятся холода, поэтому повышенное сопротивление магии льда в них заложено изначально. Немного повышенное мастерство владения ударным оружием, а также более высокий шанс нанести критический удар огнестрельным. Но что выделяет дворфа намного сильнее, чем другие расы, это способность раз в три минуты, на 8 секунд, получать свойства камня. Способность ‘Каменная форма’. А это означает — иммунитет к болезням, ядам, кровотечению и дополнительная защита.

Основное ездовое животное Дворфов – Бараны.

* Хотелось бы уточнить некоторые детали. Гномы (от англ. Gnomes) по легендам являются мелкими карликами, а Дворф (от англ. Dwarf) – чаще Гномами, чем карликами. В некоторых словарях эти понятия запутаны и имеют практически один и тот же смысл, поэтому я описываю так, как нам досталось в Русифицированной версии игры, благодаря переводчикам.

Дренеи. (англ. Drainei). Дренеи - Drainei
Стартовая локация – Остров Лазурной дымки.

Обладают незаменимой способностью ‘Дар Наару’, которая позволяет понемногу лечить себя и других дружественных игроков. Имеют повышенное сопротивление темной магии и плюс 5 очков к профессии – ювелирное дело. Также все члены группы, где появляется Дреней, получают от него хоть и небольшой, но полезный бонус ‘Вдохновляющее (и Героическое) присутствие’ в виде +1% к рейтингу меткости, при атаке оружием и заклинаниями.

Расовое ездовое животное Дренеев – Слоны Элекки.

Ночные эльфы. (англ. Night Elves). Ночные эльфы - Night Elves
Стартовая локация – Тельдрассил.

Их стихия, как и понятно из названия – ночь. Незаменимая в некоторых ситуациях способность прятаться в тенях, что иногда позволяет избежать некоторых неприятных ситуаций. Не работает на ходу и в бою, поэтому для ее активации требуется быть вне боя, и стоять на месте. Так как по многим легендам, эльфы являются частью природы, в игре они имеют повышенное сопротивление природной магии. Помимо этого обладают большим шансом уклонения (+1%) и необычную способность после смерти принимать облик огонька, что позволяет добежать до своего тела, немного быстрее (на 25% быстрее обычного призрака), чем другие.

Основное ездовое животное Ночных Эльфов – Тигры (Клинки ночи).

Орки. (англ. Orcs). Орки -Orcs
Стартовая локация – Дуротар.

Здоровые и сильные по своему характеру врождённые воины, с умением сопротивляться оглушающим эффектам и повышенным мастерством владения топорами. Орки охотники и колдуны имеют немного более сильных питомцев и прислужников (повреждения, наносимые ими, увеличены на 5%), чем другие расы. Но самое интересное, что любой в Орк в игре обладает возможностью, раз в две минуты, впасть в состояние ярости, нанося при этом более сильный урон, расплачиваясь за него, лишь небольшой частью своего здоровья. Особенно полезно на высоких уровнях, когда со здоровьем проблем быть уже не должно.

Расовое ездовое животное Орков – Волк.

Нежить. (англ. Undead). Нежить - Undead
Стартовая локация – Тирисфальский лес.

Нежить – они же Отрекшиеся, как понятно из их названия, уже давно не живые, т.е. боятся, спать и подчинятся им не приходится. От этих негативных эффектов они имеют врожденную невосприимчивость. Дольше всех других рас могут дышать под водой, обладают повышенным сопротивлением темной магии и довольно интересной, и необычной способностью пожирать трупы убитых им или кем-то другим существ, для быстрого восстановления своего здоровья. Действует раз в несколько минут, но способно неплохо с экономить время, которые другие расы в этот момент затрачивают на еду. Да и многим (в душе садистам..) может быть просто приятно, съесть врага на глазах у его души, сразу же после одержания победы на ним.
.
Расовое ездовое животное Нежити – Лошадь-скелет.

Тролли. (англ. Trolls). Тролли - Trolls
Стартовая локация – Дуротар.

По легендам Тролли довольно жестокая и коварная, но очень суеверная раса. Имеют уменьшенную продолжительность к действию негативных эффектов замедляющих их скорость, более высокую скорость восполнения своего здоровья (+10%), наносят более сильный урон различным животным (+5%), и больший по сравнению с другими шанс, нанести крит любым метательным оружием и луками. Но самая необычная расовая возможность Тролля, при получении раны, впасть в состояние берсерка, что способно на четверть увеличить его скорость боя и применения заклинаний для магических классов.

Расовое ездовое животное Троллей – раптор.

Таурены (англ. Tauren). Таурены - Tauren
Стартовая локация — Мулгор.

Сильные физически, но по легендам добрые Таурены, имеют врожденные способности к профессии ‘сбор трав’ (+15 очков), повышенную характеристику ‘ВЫНОСЛИВОСТЬ’, т.е. здоровье (увеличено на 5%), и повышенное сопротивление природной магии. Из расовых умений стоит выделить ‘Воинственный топот’, позволяющий раз в две минуты, топнув ногой по земле, оглушить противников на пару секунд.

Расовое ездовое животное Тауренов – Кодо.

Эльфы крови. (англ. Blood Elvis). Эльф крови - Blood Elvis
Стартовая локация – Леса вечной песни.

Постоянные искатели волшебной силы, имеют + 10 очков к профессии ‘наложение чар’, и повышенное сопротивление всем типам магии. Полезные врожденные способности Эльфов крови – ‘Миститеский поток’, прерывающий заклинания все врагов неподалеку на пару секунд, и ‘Перехват маны’, уменьшающий ману (энергию и силу рун в том числе) цели, и увеличивающий кол-во своей при положительном использовании.

Расовое ездовое животное Кровавых Эльфов – Хокстрайдер.

Стоит учесть, что не каждая раса, может быть выбрана с определённым классом (писать об этом не стал, проще посмотреть самому в интерфейсе игры), но очень надеюсь, что данная информация будет полезна вам при создании нового персонажа.

Также в список пока не вошли две новые расы, которые будут внесены в игру с официальным выходом последнего дополнения Cataclysm. А это Воргены (за Альянс) являющиеся расой волкоподобных животных, и уже привычные нам, по игре, мастера торговли в мире WarCraft’а — Гоблины (за Орду). О них, а также о всевозможных классах в подробностях (т.е. о Воинах, Разбойниках, Шаманах, Паладинах, Друидов, Жрецах, Магах, Охотниках и Колдунах) я напишу в следующих постах.