Как и в обычном ‘реальном’ мире, в мире WarCraft существует своя экономика. Купля/продажа чего бы то ни было, обычное дело для любого игрока. Торговый чат, аукцион, вендоры скупающие весь хлам и продающие что-то полезное, все это немалая часть игры. Но без товаров, которые бы игроки смогли производить самостоятельно, благодаря своим знаниям (которым еще нужно и обучится) и возможностям (как результат обучения) игровой мир (как и реальный) не были бы так насыщены разнообразием спроса и предложений.

Профессии WarCraft. Мини-гайд.

Большинство профессий были в игре с самого начала, некоторые появились чуть позже с выходом дополнений BC и LK. Катаклизм обещает еще одну новую профессию, но об этом мы поговорим позже. Сегодня же немного о профессиях, которые доступны для обучения в данный момент, и главное об их пользе для себя и других.

Профессии в мире WoW делятся на два типа – добывающие и производящие. При помощи первых вы соответственно можете что-то добывать, при помощи вторых производить (обычно из того, что добыто вами или кем-то еще, но есть и некоторые исключения).

Каждый персонаж может выбрать себе две ЛЮБЫЕ профессии, кроме тех, которые являются стандартными для всех и каждого. Выбирать стандартные профессии не нужно. Все, что понадобится найти ближайшего учителя, получить первые навыки и… учиться дальше..

Данная заметка не полноценный гайд по прокачке профессий WoW, а лишь краткое описание тех или иных возможностей для того, что бы вы смогли более просто, быстрее и правильней выбрать профессии для своего персонажа. Хорошие гайды по прокачке всех профессий WarCraft’a без исключений во всех мыслимых и не мыслимых подробностях, вы сможете найти на этом сайте в самое ближайшее время!!! Следите за новостями!

Если хотите получить гайд по прокачке одним из первых! Рекомендую подписаться на этот пост или RSS ленту этого блога.

Стандартные профессии, которые доступны всем без выбора (в принципе можно их не качать, но лучше от этого явно не будет, а вот хуже… скорее всего.) – это Рыбалка, Кулинария и Первая помощь.

Рыбалка. Профессия которую бы я даже не стал называть профессией, скорее развлечение с пользой. А пользы не мало. Выловленную рыбу можно использовать по прямому назначению — съесть, если она съедобная, или же приготовить из нее что-то более вкусное (и полезное) при помощи кулинарии.

Некоторые виды рыб требуются для некоторых других профессий. Плюс при ловле рыбы всегда существует вероятность выловить что-то кроме самой рыбы, к примеру ящики с сокровищами (чаще всего зелья маны, здоровья, куски кожи и тканей, но может быть и много чего еще). Для ловли рыбы обязательно иметь удочку в руках (оружие при этом откладывается в пустые ячейки ваших сумок) + при желании можно повысить навык рыбалки на некоторое время при помощи специальных рыболовных насадок.

Польза для себя – куча рыбы для прокачки кулинарии и различных случайно выловленных бонусов. Десятки несложных достижений в соответствующей категории (что равносильно нескольким сотен очкам).

Польза для других – возможность продавать/раздавать лишнею выловленную вами рыбу и то, что попадается кроме нее.

Кулинария. Самая богатая на рецепты профессия. Рецептов сотни. Некоторые не принесут вообще никакой пользы, и так и останутся висеть в списке лишь для кол-ва. Другие же могут использоваться вами чуть ли не постоянно, в зависимости от основных и дополнительных эффектов, которые дает та или иная приготовленная вами еда.

А еды поверьте мне будет много.. Приготавливается она у любого источника огня (разведение костра вам пригодится не один раз) из различных ингредиентов, в основном это – различные рыба и мясо, но и многие другие (смотрите по рецептам которые у вас уже есть) ингредиенты возможно тоже вам пригодятся.

На средних уровнях профессии и выше, появляется много рецептов, при помощи которых можно готовить более полезную еду, дающую весомый плюс к некоторым характеристикам вашего персонажа. К примеру как вам почти ‘халявные’ + 300 здоровья и столько же маны на 25-30 лвл?

Качать кулинарию рекомендуется (так как оптимальней варианта просто нет!) впаре с рыбалкой. Принцип простой. Выловил – приготовил, что осталось продал/раздал/выбросил.

Польза для себя – возможность самому себе готовить еду восстанавливающую здоровье и маны, плюс к этому добавляющее что-то еще полезное к цифрам вашего персонажа. Несколько десятков несложных достижений в разделе – профессии – кулинария.

Польза для всех – возможность угощать друзей собственноручно приготовленными полезными и просто прикольными штучками.

Первая помощь. Главные и основные продукты этой профессии – бинты. До 60-ого уровня персонаж может также изучить, создать и использовать противоядия. Выше 60-ого толку от них уже не будет. А вот от бинтов толк будет всегда, и даже если вы выбрали класс способный лечить сам себя хоть по семь раз в бою (паладин?), восьмого может и не быть, так как еще до этого у вас закончится мана. А бинты маны не требуют..

От уровня навыка первой помощи зависит тип бинтов, из какой ткани (а кроме ткани на них ничего больше не нужно) их можно делать, и насколько выносливости способен поправить больного бинт (а больным можете выступать как и вы сами наложив бинт на самого себя, так и другие дружественные игроки и даже многие NPC персонажи (может не раз выручить на квестах типа – проводи меня туда я маленький, пристают…).

Первые виды бинтов лечат по сотне другой здоровья, последние почти по 5 тысяч. Бинты можно накладывать в момент боя. После наложения бинта на больного вешается дебафф – ‘повторная перевязка невозможна’ на 1 одну минуты, при неудачном или прерванном наложении бинта, процесс прерывается не закончившись, дебафф же все равно вешается, так что необходимо научится правильно выбирать момент.

Польза для себя – без комментариев. Забыл упомянуть, что охотники могут лечить бинтами также и своих питомцев.

Польза для других – смотря как вы будете и сможете ею пользоваться, но лично мне не раз удавалось спасать жизнь напарнику бинтом играя не лечащим классом (к примеру чернокнижником), просто пуская врага в страх и за эти несколько секунд успевая наложить бинт как на напарника по группе, так и на себя.

Дополнительные профессии.

Те самые профессии, из которых вам нужно будет выбрать всего две!

Добывающие профессии.

Горное дело (шахтерство). По всему миру ВарКрафта можно найти залежи различной руды. Положив в свой инвентарь шахтёрскую кирку, вы можете копать руду, после чего выплавить из нее слитки. Первые навыки вы можете разработать, не отходя далеко от своего родного города на залежах медной руды, которой достаточно много на таких территориях.

Более дорогая руда требующая большего навыка находится на более высокоуровневых локациях, самая же редкая – Титан появляется в случайных залежах Саронитовой руды и добыча ее обычно всегда сопровождается битвами как с монстрами окружающими такие залежи, так и с другими игроками-конкурентами. Спрос на титановую руду и титановые слитки очень высок, как и цена, поэтому без конкуренции не обойтись, но такое же есть и в любой другой добывающей профессии на высоких уровнях. Руда и слитки требуются для некоторых других производящих профессий, таких как Инженерия, Кузнечное и Ювелирное дело, поэтому при выборе второй профессии оптимально брать одну из них.

Польза для себя – бесплатная (время трудозатрат упускаем) руда и слитки. При определённом навыке ваш персонаж получает пассивный постоянный баф ‘Стальная Кровь’ + к выносливости.

Польза для других – в наличии у вашего персонажа всегда имеется какое-то кол-во руды и слитков.

Снятие шкур. В процессе прокачки персонажа любой фракции, расы и класса вам придется убивать много различных животных, с которых можно было бы без проблем стянуть шкуру, если бы вы взяли в качестве одной из профессий – снятие шкур. Если не взяли – шкуры снимет кто-нибудь, кто выбрал эту профессию и успел добраться до убитых вами зверей, пока они не исчезли. К тому же вы можете снимать шкуры даже с тех зверей, которых убили не вы.

Шкуры и кожа товар всегда ценный, хотя конечно же цены и спрос зависят как от конкретного сервера, так и от типа этой самой шкурки, которых существует около десятка. С повышением навыка и уровня персонажа появляется возможность снимать шкуры с более высокоуровневых животных. А требуются шкуры практически всем. В почти любой профессии на каком-то этапе нужны какие-нибудь виды шкур, но особенно больше всех они нужны кожевникам, так что в паре с кожевничеством эта профессия идеальна.

Польза для себя – бесплатные шкура и кожа. При определённом навыке ваш персонаж получает пассивный постоянный баф “мастер анатомии” прибавляющий + % к критическому удару.

Польза для других — в наличии у вашего персонажа всегда имеется какое-то кол-во шкур.

Травничество. Собирание трав. Травы растут по всему миру WoW, на всех континентах и даже в некоторых подземельях и под водой. Чем дальше по уровням локаций, тем более дорогую и редкую траву вы сможете найти. Травы – основной ингредиент для таких профессий как – Алхимия и Начертание, но и многие другие на некоторых уровнях и/или для некоторых рецептов требуют той или иной травы.

Первые виды трав, такие как Мироцвет и Сребролист доступны в самых начальных локациях, самые же редкие виды только в определённых местах с определённым шансом появления, к примеру всегда нужные многим и редкие для добычи – всевозможные виды Лотуса.

Плюс для себя – бесплатные травы. При определённом навыке ваш персонаж получает возможность использовать дар живой природы, позволяющий восстановить некоторое кол-во здоровья за несколько секунд, один раз в три минуты. Довольно не плохое дополнение, особенно полезное на начальных уровнях персонажа.

Польза для других — травы!!! Много, и много трав. =)

Из-за большого размера получившейся статьи разделил ее на две части. Ссылка на продолжение Профессии мира WoW — мини гайд. Часть 2.