‘Всех убью – один останусь..’



Заголовок конечно шутливый. Но ведь если смотреть правде в глаза, каждому из нас хотелось бы быть сильнее, если уж не всех, то большинства точно. И самое интересное!!! Каждый из нас подсознательно уверен, что так оно скоро (или не очень) будет. Редко учитывается только одно. Игра динамична, и пока качаешься (одеваешься, фармишь, задротствуешь и т.д. и т.п.) остальные делают тоже самое.

Стать сильнее (круче) всех (читать — создать персонажа сильнее других) можно. Но, увы.. лишь в теории. На практике, даже если тебе это удастся, в этот же день, сотни (а то и тысячи) других не менее ‘умных’, пойдут ‘курить’ твою оружейную, дабы выяснить все о тебе и причине твоих успехов.

И через несколько дней, сделают все тоже самое, только еще лучше… Благо информация, доступная в оружейной, не закрыта от всех подряд, можно сравнивать, анализировать, вообщем копать и копать, пока не выкопаешь тот самый сундук, с нужным лутом по имени ‘почему?’.

И ты уже опять не ‘имбо’, ты снова ‘лол’. Бесконечная погоня, увлекающая ежедневно, по некоторым данным, около 8-и миллионов людей по всему миру.

Как же стать сильнее всех в любимой RPG онлайн игре World of WarCraft?..

Давайте как вернемся к сути вопроса, поставленного в заголовке, немного упростив нашу цель. Посмотрим правде в глаза еще разок (ух и колется то она..правда..), и попытаемся стать круче, хотя бы, если даже не на своем сервере, то среди игроков своей гильдии.. для.. начала..

Что же нам для этого нужно?

1. – выбрать класс способный убить любой другой класс.
2. – выбрать профессии, способные помочь нам в этом.
3. – разобраться с талантами и вложить очки оптимально, в зависимости от стиля игры и характеристик.
4. – раскачать персонажа до максимального уровня (исключение – создание твинка, но эта теме сейчас не для нас).
5. – одеть его в топ-шмот и вооружить топ-оружием, навесить лучшие чары, накладки, заплатки, вставить лучше камни.
6. – научится выжимать из своего класса все (высокий ДПС, способы защиты, контроля и т.д).
7. – разобраться со всеми другими классами, дабы знать, кто и чем способен вам противостоять.

Далее давайте разбираться по пунктам. Ваша помощь мне также понадобится, потому, что в отличии от многих, лично я играю в свое удовольствие, никуда не торопясь, не задрачиваясь на том, что мне не интересно, и не претендуя на роль самого-самого задр*** (ну вы в курсе) даже среди своих виртуальных друзей, не то чтобы на сервере, а тем более во всем WoW-мире. Но возможно на это претендуете вы? Тогда в теоретику.

Ниже по пунктам мнение основанное на практике, где-то возможно ошибочное, где-то не полное, с вас дополнения, поправки, идеи и т.д. и т.п..

1. – выбрать класс способный убить любой другой класс.

К сожалению, многие ругают баланс, говоря, что на самом то деле его нет, и быть как бы не может, что во всем виновата странная политика Близзарда, то кого-то там апнут, то кого-то понерфят. Я же думаю просто – в этой игре не может быть 100% баланса сил между классами!!! Это просто нереально. Слишком они, эти классы разнообразны, слишком много патчей было с момента появления игры, слишком много других возможностей для улучшений (вот вам и дисбаланс!) персонажей. Да и 10 классов в WoW это не два и не три. Желающим иметь баланс могу дать совет – играйте в КСС (хотя снайпер там вынесет вас издалека, даже увидеть его не успеете, а ему в спину ткнут нож так, что с режима прицеливания выйти не успеет он сам.. дисбаланс?).

Вообщем фтопку баланс. Ищите его в другом месте, я же лучше посмотрю статистику побед/поражений на арене. Правдивей результатов арены (а где еще можно драться на более менее равных условиях? Не на БГ-мясе же..), источника правды я пока больше не вижу. И что она говорит? Ищем, смотрим, думаем сами.

Информацию не даю, так как от патча к патчу она меняется, кого-то бафают, кого-то нерфят, но узнать кто ‘имбо’, а кто ‘лол’ сейчас, можно.

Одно но! Арена все-таки не 1 на 1, стоит учесть, что одни помогают и дополняют друг друга, но общее представление о перспективе, того или иного класса в PvP понять можно.

В PvE по поводу ‘крутости’ различных классов, дела обстоят совсем по другому, более важна роль класса в определённой группе (танки, хилл или дд), и в случае с ДД классами, тот самый ДПС по которому вообщем и меряются с друг другом своей имбонутостью.

2. – выбрать профессии, способные помочь нам в этом.

Любая профессия в мире WoW имеет какие-либо бонусы, дающие плюс персонажу.

Из добывающих:

Травничество – возможность подхилить себя раз в три минуты.
Снятие шкур – плюс к шансу нанесения критического удара.
Горное дело – повышение выносливости.

Остальные:

Наложение чар – куча плюсов в большом выборе улучшений на любые доспехи, и любое оружие, для всех классов без исключений.

Портяжное дело – тканевая одежда и накладки для магических классов.

Кузнечное дело – кольчужные и латные доспехи, оружие ближнего боя и возможность сделать сокет для камня, в своих перчатках.

Кожевное дело – кожаные и немного кольчужных доспехов. Всевозможные накладки на доспехи и барабаны, улучшающие характеристики всей группы.

Ювелирное дело – статуи из камней лечащие своего создателя, куча драгоценных камней и другие ювелирные украшения.

Алхимия – огромное кол-во различных зелий, эликсиров и настоек. Эффект для самих алхимиков эликсиров и настоек увеличен до 2-х часов.

Инженерное дело – различные хитроумные приспособления гномов и гоблинов, среди которых, особо можно отметить, большой выбор бомб (с эффектами оглушения, заморозки, ошеломления на 2-3 сек.). Тринкеты (некоторые актуальны и до 80-го лвл, если нет возможности заменить на другие), ракетница на перчатки, ускоряющие ботинки (и улучшения для ботинок с тем же эффектом), контролирующие разум очки, парашют на плащ, и устройства больше для удовольствия и удобства, чем для помощи в бою (к примеру, телепорты и мотоцикл).

Исходя из всего этого, на роль профессий для ‘имбо’ бойца больше подходят добывающие, так как результаты всех остальных, можно купить отдельно, в случае необходимости. Исключения – сокет под камень у кузнеца, статуи ювелира и инженерская ракетница на перчатки, как лучшее улучшение на них для повышения ДПС.

3. – разобраться с талантами и вложить очки оптимально, в зависимости от стиля игры и характеристик.

Задача не из простых, так как вариантов может быть много. Но есть Интернет, и есть информация. Хорошо это или нет, но поискав тематические сайты (форумы, топики, посты и т.д.) о своем классе, можно найти самые популярные (что почти всегда, за некоторым исключением, означает и эффективные) билды (т.е. раскладки талантов) для PvE/PvP и даже отдельно такие, которые можно использовать для более быстрой и простой прокачки.

Хорошо это или плохо, я написал потому, что играть под чужую дудочку может быть совсем не в свое удовольствие, а без удовольствия и понимания возможностей того или иного билда, шансы выдавать много урона и использовать другие возможности класса резко снижаются. Так что я бы посоветовал ‘подсмотреть’ топовые билды, но использовать те, что удобней именно вам (с учетом ваших характеристик, ротации и стиля игры).

4. – раскачать персонажа до максимального уровня.

Если это ваш первый персонаж, о роли ‘убью всех — один останусь’, можете пока лишь мечтать. Докачайте его, получите тычячу другую раз граблями различной тяжести и остроты по своем эпик шлему (шляпе и т.п.), изучите мир, квесты, фракции, всевозможную валюту, и научитесь более менее (если не убивать, то хотя бы держаться дольше, доставляя побольше сложностей сопернику) в дуэлях с другими классами.

Реальные трудности в прокачке (полезные советы как быстро прокачать персонажа) могут быть, только играя первый раз, первым персонажем, или же на новом сервере.

Второй и последующие альты, качаются на одном дыхании, благодаря знанию большинства подводных камней, и.. довольно неплохих и полезных ‘желтых’ наследственных плечиках и нагруднике, прибавляющие в сумме + 20% к опыту, от убийства мобов и прохождения квестов.

Т.е. экономия времени 1 день из 5-и, не считая того, что наследственные вещи имеют отличные характеристики, на уровне качественной ‘синьки’. Да и еще такую полезную для PvP характеристику как ‘устойчивость’ (снижение урона и шанса получения крита), что будет полезно при борьбе с другими игроками, как своей, так и вражеской фракции.

5. – одеть персонажа в топ-шмот и вооружить топ-оружием.

Кто-то говорит, что нюбу (крабу) не поможет и лучший шмот, и пушка за арена пойнты, и топовые тринкеты из новых инст, но все-таки убить разодетого персонажа (даже полного нюба) сложнее, чем зелено-синего. Хороший шмот и оружие – главная цель любого игрока, и по моему личному ‘имхо’, причина всего ‘задротства’, так процветающего в реале, среди фанатов мира WarCraft.

Чтобы узнать какой лучший шмот для своего класса, можно всего-лишь перекопать Интернет на наличие соответствующих сайтов и правильно их использовать. В результате, вы получите информацию — где, с кого, и с каким шансом, можно найти ту или иную вещь.

Но топ вещи, на то и топ, чтобы быть не у всех. И за многими из них, можно охотится месяцами (проходя по сто раз один и тот же инст, набивая репутацию у нужной фракции на уже ненавистных ежедневных квестах, сливая на БГ в очередной раз, матерясь на тормоза в самый нужный момент на озере и т.д. и т.п.)… а найдя… удивится, что оказывается с новым патчем, эта вещь уже устарела…

Стоит правильно и разумно рассчитать время необходимое для получения того, что хочется (чаще даже, того, что требуется, так как желание оттесняется здесь нуждой), или же забить на ТОП, и ограничить своего персонажа доспехами и оружием, с меньшими характеристиками, но более простым и быстрым способом получения, перейдя сразу к следующему пункту.

Вопрос по поводу чар, накладок и камней стоит не так остро, и зависит только от класса (какие именно характеристики для него преимущественны, какие второстепенны, а какие вообще не нужны), и кол-ва доступного голда (для некоторых вариантов — репутации) на эти затраты.

6. – научится выжимать из своего класса все (высокий ДПС, способы защиты, контроля и т.д. и т.п. в таком стиле).

Без знания своего класса и хорошей практики, толку даже от самых лучших сетов, может быть не так много, так как любой, по настоящему рукастый, хоть и не одетый персонаж, будет иметь преимущество над вами, благодаря хорошей реакции, умению взять течение боя на себя (т.е. бить будете уже не вы, а он, а вы только отбиваться) и многим другим хитростям, над которыми ребята из Blizzard работали не один год.

Практика, практика, и еще раз она самая. Поищите аддоны (но иногда от них больше минусов чем плюсов) именно для своего класса, среди них могут быть действительно настолько полезные, что удивитесь, как же раньше без них обходились.

Манекены в городах также стоят не для красоты, а для того, чтобы в спокойной обстановке можно было замерить нанесённый урон, узнать кол-во критов, промахов и многие другие тонкости, от которых сильно зависит ваш успех в игре. Аддон Recaunt вам в помощь, зная всю правду о цифрах, вы сможете решить, каких характеристик вашему персонажу не хватает (к примеру, как самая популярная – нехватка меткости), и отработать более эффективную ротацию (т.е. последовательность действий).

Дуэли помогут немного разобраться со способами противодействия другим классам, а поля боя БГ дадут возможность научится, более менее эффективно, использовать свои уникальные возможности (того, чего не могут другие классы) и действовать в группе.

7. – разобраться со всеми другими классами, дабы знать, кто и чем способен вам противостоять.

Видел несколько гайдов о том, как убить xxx (подставьте свой класс) xxx (подставьте класс врага), но впечатлен не был. На некоторых форумах можно найти некоторую информацию о том, как убивать тем-то того-то, но все-таки тонкостей в этом так много (как минимум ВСЕ вышеперечисленные пункты! К тому же они относятся не только к вам, но и к вашему сопернику!), что такие гайды, как самодельный плот из трех бревен плывущий по тихому океану. Шанс доплыть есть, если гребсти строго в ту сторону, куда нужно, но каков этот шанс, если по дороге может произойти все, что угодно, и предсказать это попросту не возможно!?..

С другой стороны у каждого класса есть классы любимчики (кого убить проще всего) и анти-классы (убить которых при прочих равных условиях почти невозможно). Об этом я напишу в каком-нибудь другом посте.

Практика рулит, но еще эффективнее, самому поиграть всеми классами без исключений!

Прокачаете всех, пройдете все вышеописанное всеми (а классов всего-то ничего – 10..) Задротство? Но ведь вы же, так сильно, хотели бы стать круче всех? ;-)