Как и в любой другой PRG игре прокачка персонажа подразумевает за собой повышение опыта. В мире WoW это набирание опыта с целью поднять персонажа с 1 до 80 уровня.

Для тех, кто делает это впервые (т.е. вообще первый раз играет в WarCraft) обычно это довольно долгое (учитывая незнание основных способов быстрой раскачки), никак непростое (в сравнении со ‘старыми’ игроками на этом же сервере), и дорогое удовольствие (откуда часто и появляется спрос на покупку голдов за реальные деньги), часто заканчивающееся раньше, чем достигается главная цель этого процесса – максимальный 80 уровень (в выходом Катаклизма будет ещё + 5).

Для тех кто играет или собирается играть впервые, не верьте тем, кто говорит, что игра начинается только с 80 лвл!. Верьте тем, кто говорит, что на этом игра совсем не заканчивается… =)

Прохождение и изучение мира по моему мнению, один из самых приятнейших моментов в игре. За тот долгий путь пока вы будете качать своего персонажа с 1-ого до 80-ого уровня, вы будете способны научиться максимально правильно использовать его возможности в зависимости от его класса/расы/профессий и т.д. в различных ситуациях. Далее будет только сложнее.

Добившись максимального 80 лвл вы скорее всего поймете, что среди тех, уже давно состоявшихся 80-ков, вы полный *** (лол) вообщем лузер неспособный победить в дуэли даже с ‘поддаваниями’ практически никого из других 80-ков, кроме таких же нюбов как и вы…

Игра приобретает новый смысл и новое сюжетное направление. Целью становится уже не повышение уровня, а одевание персонажа в как можно лучшие доспехи, снаряжение его лучшим (из возможного) оружием, наложение на одежду и оружие всевозможных улучшающих примочек (накладки, чары, вышивки увеличивающие какие-то характеристики и т.д. и т.п.), добывание редких реликвий и аксессуаров, дорогих камней для вставки в свободные слоты в вещях и оружии, редких реагентов для прокачки/докачки профессий на последних стадиях, получение максимально возможного ДПС (среднее кол-во урона в секунду которое может наносить ваш персонаж) и т.д. и т.п и все в таком духе, и с одной и той же главной для всех целью — стать еще хоть немного сильнее…

И конца и края этому как бы нет и быть как бы не может. Хотя… попробую предположить судьбу раскачки ‘среднестатистического’ персонажа дальше.

Получив все вышеописанное выше, вас начинают брать в рейды (до того, пока не соберете комплект эпических доспехов и оружия в нормальный рейд вас брать не должны). Поэтому рейды и инстансы на героическом уровне сложности почти всегда являются следующим звеном в пути персонажа в мире ВарКрафта.

Достижения. Кто-то начинает получать их с самого начала игры, кто-то сперва качается до максимального уровня и только потом начинает ‘закрывать’ достижения. В любом случае, чем быстрее вы закроете большую часть достижений, тем ближе для вас будет ощущение победы над самой игрой.

Закрыв их все (а такие интересно бывают?) скорее всего вы почувствуете то, что называют Game Over, т.е. долгожданный конец игры в вашу пользу. Увы.. В этой игре вряд ли это возможно и желать или нет вам ее конца, решать только вам. В любом случае большое кол-во очков достижений не может не радовать + с некоторой точки зрения достигнутые достижения (о ляпнул то..) говорят о вас как о… ? а вот о ком именно, как раз можно думать, только просмотрев именно ваши достижения в оружейной на сайте, благо проблем с этим (для играющих на оф. серверах) никаких. Вводите ник персонажа – получаете всю необходимую про него информацию.

Смотреть можно здесь: eu.wowarmory.com

Очки чести. Требуются для покупки оружия и доспехов класса PvP (никаких ограничений на использование в обычном мире PvP шмота нет, но учитывая их неплохие характеристики, при желании можно играть также в них дальше в обычном мире).

Очки чести добываются при убийстве игроков вражеской фракции (т.е. для Альянса за убийство игроков Орды, для Орды – за игроков Альянса). Проще всего добывать очки чести на любом из доступных полей боя – БГ. Чем выше уровень БГ, тем больше чести вы сможете получить. За игроков ниже вас на 7 и более уровней (серая полоска над ником) вы не получите ничего, поэтому лично по моему мнению, в обычном мире, убивать таких не стоит. Зачем? Только потому что это ненавистный игрок вражеской фракции? Но вы же сильны и круты по сравнению с ним и наверняка хотели бы врага такого.. ну если бы не сильнее, то хотя бы на равных способного дать вам отпор. Но решать все-таки вам, так как в PvP мирах убийства ‘маленьких’ правилами не запрещены. По моему здесь все дело морали…
Т.е. если вас сильно лупили/лупят в школе старшеклассники (а то и те, кто помладше), запретить вам лупить маленьких в игре наверное не сможет никто, кроме вас самих…

За игроков равного уровня и уровня выше (зеленые и красные полосы над ником игрока) вы соответственно получите больше чести. Чем выше уровень, тем больше очков чести — это понятно. Но реальная формула подсчета известна по моему только создателям.

Для тех не в теме уточняю – чтобы получить очки чести за игрока вражеской фракции вам не обязательно убивать его. Достаточно нанести ему повреждения, а уже если другой игрок из вашей фракции продолжил то, что не смогли вы и добился того, чего вы оба хотели (т.е. убийства игрока) честь получаете и вы и он. Т.е. честь зарабатывается не именно за убийство игрока вами, а за урон нанесённый ему с условием, что он погиб от него или урона нанесённого другими дружественными вам игроками.

Итак. Что же дальше? Наигравшись на БГ по самое нихачу, исследовав все рейдовые подземелья, все инстансы во всех уровнях сложности, снарядивши персонажа в лучшие эпические доспехи и оружие, насобирав десятки тысяч хонора, закрыв большую часть достижений, чаще всего игрок идет на арену.

Арена. 2 на 2, 3 на 3, и 5 на 5 стандартные варианты сражения на арене. Пару обычно игрок ищет сам, и от этого выбора часто зависит весь результат. Тонкостей здесь как и на всех других этапах игры предостаточно, известно лишь одно точно + ещё несколько игровых месяцев =)

А потом? А потом.. суп с котом. Если от вас ушла жена, забили дети, с учёбы/работы звонят/просят вас появиться, дабы забрать документы.. и т.п. а в холодильнике мышь.. компьютерная… так как убить их возможно придется вам не одну и не две…

И все-таки? Что же после?

Не могу утверждать, что это самые достоверные данные, так как официальную статистику того, что происходит с персонажами (а тем более с самими игроками) после… не видел, но основываясь на многомесячных наблюдениях с уверенностью заявляю – большинство начинают качать второго, третьего, пятого и часто десятого и то и дальше и больше… И все начинается снова, только уже другим классом/рассой, с другими профессиями, уже большей практикой, знаниями мира, квестов и вообще самой игры в целом.

Хорошо это или плохо, нужно ли вам это или нет, каждый из нас должен решать самостоятельно (если он конечно же все ещё способен принимать решения свой головой). Почти каждый день, в который я играю в ВарКрафт я слышу (читаю) жалобы, напоминающие мне мольбы наркомана о помощи… ‘как же достало качаться… ’, или ‘ех надо же докачать пала/лока/друля/здесь ваши варианты…’ и тому подобное и в таком духе… от чего создаётся впечатление, что качать персонажа его (игрока) бедненького заставили силой или под угрозой расстрела.

Народ! В игры нужно играть, а не делать из игры вторую/третью работу! А качаться уж простите, намного полезней гирями и гантелями! =)

PS. Так как я на все 110% уверен, что вы считаете себя самым умным (на крайний случай одним из умнейших, крутейших и мудрейших людей на земле), мои вышеописанные два совета будут вряд ли вам замечены. Вы же на все 200% самостоятельны и слушать кого-то не ваша работа. Дело за вами. Нарко-Вуфо-и прочие мании конечно же лечатся… но вот их последствия…

PSS. По слухам.. самый прокаченный человек в России – г-н Абрамович ))) А уж какого он лвл (?скелет?)…… Катаклизм рядом нервно курит в сторонке…