Прокачка первого персонажа для нового игрока — приключение.
Прокачка второго персонажа — можно сказать тренировка.
Прокачка же третьего, четвертого и т.д. — мука..

Для того, чтобы данный этап развития персонажа был более эффективным и интересным, я сделал для вас (и для себя тоже) подборку самых полезных «штучек», без которых уже и качать вообщем то никого не охота. А с ними — намного быстрее и эффективней (с точки зрения урона и выживаемости).

Подборка самого полезного для быстрой, приятной и без проблемной прокачки.

Ускорение прокачки.

1. Фамильные (наследственные) вещи.

Фамильные вещи которые можно купить любым другим персонажем (проще всего собирать на максимальном уровне) дают в сумме прибавку +40% к получению опыта, а значит экономят вам 40% от затраченного времени.

Голова +10%
Плечи +10%
Штаны +10%
Плащ +5%
Кольцо +5%

Доступные любым персонажем в разделе — коллекции, они имеют изменяющиеся пропорционально уровню характеристики, что позволяет вам не думать об улучшении снаряжения во время прокачки.

На фамильные вещи можно положить чары, и вместе с ними отправить их любому другому персонажу, в том числе в другие игровые миры, и даже персонажу с другой фракции.

На данный момент часть таких вещей можно приобрести за золото и за очки чести (как альтернативный вариант — за валюту с Ярмарки Новолуния или с Ристалища Серебрянного Авангарда). Остальные получаются за выполнение не самых простых достижений, а также за выполнение заданий для вашего флота.

Полный список фамильных вещей в базе данных wowhead

2. Штандарты на опыт и репутацию.

Приобретаются за золото у гильдийского продавца при наличии определенной репутации с гильдией, которая качается довольно быстро на любых квестах, особенно при наличии гильдийской гербовой накидки продающейся там же.

Штандарты добавляют от 5 до 15% к опыту (лучший из штандартов на сегодня — Боевой штандарт координации), но имеют ограниченный радиус действия и время восстановления в 10 минут. Особенно эффективны на больших толпах монстров.

3. Эликсир для ускоренной прокачки.

Эликсир древнего знания Даёт +300% к получение опыта. Эффективней всего использовать перед сдачей большого кол-ва (максимум из возможного — 25) заранее выполненных квестов, так как эффект спадает после смерти персонажа. А смерть в WoW штука не предсказуемая. Работает до 84-ого уровня.

Эликсир падает с небольшим шансом из монстров Пандарии. Целенаправленный фарм может не окупится, с точки зрения затрат времени на его получение.

Дренорский вариант эликсира эликсир стремительного разума действует всего 15 минут, но работает на персонажах до 99-ого уровня.

4. Карусель ярмарки Новолуния.

Каждый месяц в течении одной недели в игре происходит это событие. Всего за несколько медных монет можно приобрести билеты пропускающие вас на карусель, прокатившись на которой вы получите баф на +20% к получению опыта и репутации.

Также за 10 жетонов можно приобрести Цилиндр Новолуния дающий тот же самый эффект без катания на карусели (но работает оно только во время ярмарки).

5. Гарнизон.

с 90-ого уровня, сразу после постройки гарнизона, у вас появляется возможность приобретать за 100 ресурсов Лишнее зелье ускоренного обучения дающее прибавку к опыту и репутации +20% на 1 час. Эффект сохраняется после смерти.

Постройка торговой лавки 2-ого уровня также даст пассивную прибавку, но только к репутации (а она пригодится для полетов в Дреноре).

6. С 96 уровня при после выполнения стартовой цепочки на Пиках Арака вы сможете выбрать способность гарнизона добавляющую вам еще +20% к опыту, но только в этой локации.

Выживание (прокачка без смертей).

Смерть персонажа во время прокачки отбирает не только время, но и золото на ремонт снаряжения. Многие из этих вещей помогут не один раз спасти жизнь вашему персонажу.

1. Лечебные зелья.

Есть много вариантов начиная с простейших (и самых дешевых) зелий для 5-ого уровня, и заканчивая Дренорским для 91-ого и выше.

2. Противоядия.

Классические варианты на данный момент времени не популярны, а Дренорские доступные с 91-ого уровня, в некоторых ситуациях также могут вытащить вашего персонажа, уже ступившего одной ногой в чёрно-белый мир духов.

3. Бинты.

В игре имеется большой ассортимент бинтов для любых уровней, особенно необходимы классам без возможности самолечения. Требуют определенного навыка первой помощи.

4. Дух жизни.

Добывается травниками вместе с травой Пандарии. Персонажам без навыка «травничество» есть возможность насобирать Дух жизни на своей ферме в Пандарии. Работает на персонажах с 85-ого уровня.

5. Странный светящийся гриб.

Имеет отличный отхил (лучше лечебных зелий, бинтов и Духа жизни) и не делит с ними время восстановления. Странный светящийся гриб можно использовать как дополнительный способ быстро восстановить здоровье. Добывается на Вневременном острове в пещере духов. Имеет ограничение на максимально возможное кол-во у одного персонажа в 20 штук. Действует только для персонажей с 90 по 99 уровень.

6. Щитотронный щит.

Создаётся инженерами или в гарнизоне в инженерной лавке. Работает у персонажей с 91-ого уровня. Щитотронный щит поглощает от 32 до 64 тысяч урона, что вообщем то является не плохим дополнительным способом пережить входящий урон.

7. Треснувший талисман.

Треснувший талисман добывается со 100% шансом с редкого моба в Пандарии (Нефритовый лес, не далеко от стартовой базы вашей фракции). Имеет 3 заряда, действует по всему открытому миру WoW (не действует на БГ, аренах и в рейдах), можно использовать в бою, даёт 100% неуезвимость к любому виду урона на 15 секунд, снимает любые отрицательные эффекты, что позволяет выйти из боя и… сделать ноги, сохранив жизнь. Действует на персонажей с 90 по 99 уровень.

Есть более редкий, но имеющий 50 зарядов аналог проклятый талисман.

8. Стелс-мэн 54.

Стелс-мэн 54 создается инженерами или в инженерной лавке. Можно использовать с 90 уровня. Полезен всем классам не имеющим стелса (т.е. безполезен только разбойникам и друидам). Позволяет оставлять персонажа на долгое время в любом месте игры делая его скрытым. При начале движения невидимость спадает лишь через 4 секунды. Во многих ситуациях просто незаменимая вещь!

9. Зелья анти-контроля.

Уже с 20-ого уровня доступно зелье свободы действий (даёт невосприимчивость к к замедлениям и оглушениям на 20 сек. Эффект снижается при повышении уровня персонажа. С 47-ого уровня доступно зелье неудержимости, с 91-ого его Дренорская версия. Являются отличной альтернативой или дополнением к PvP аксессуару на снятие контроля.

10. Рунические свитки стойкости.

Добавляют выносливости всем участникам группы или рейда. В ассортименте свитки для 80, 85, 90 уровней. Стакаются с любыми другими бафами, кроме бафа жреца и чернокнижника.

Повышение урона.

Высокий урон это более быстрое уничтожение врагов, что в результате даёт более быструю и без проблемную прокачку.

1. Эликсиры.

Делятся на боевые и охранные. Можно применять и то и другое. Создаются алхимиками. На данный момент в игре имеется большой ассортимент практические за копейки, с любыми подходящими вашему классу характеристиками. У многих игроков и в гильд-банках есть запасы не востребованных эликсиров, оставшихся после прокачки алхимии.

2. Настои.

Настои отличаются от эликсиров тем, что эффект сохраняется после смерти. Первые настои можно найти для персонажей 45-50 уровня, но ингредиенты и рецепты на многие из них до сих пор редкость. Более популярны настои Нордскола (для персонажей с 70-75 лвл), Катаклизма (с 80 лвл) и Пандарии (с 85 лвл). Последние благодаря скалированию эффективны для персонажей до 94 уровня! С 95-ого самый лучший эффект дают настои Дренора.

3. Свитки начертателей.

Стоят копейки. Заменяют настои и эликсиры. Менее эффективны для персонажей выше 70 уровня, чем эликсиры, но на порядок дешевле. Есть варианты свитков даже для 5 лвл.

4. Кратковременно усиливающие зелья.

Создаются алхимиками, дают приличный баф на плюс к необходимой характеристике на 15-25 сек. Есть версии для 50-ых (довольно редкие, например Зелье безумной силы), для 70, 80, 85 и 90-ых уровней. В длинном бою (боссы или элитные мобы) есть возможность использовать 2 зелья подряд. Первое за секунду до боя, после чего начинается время восстановление, второе после.

5. Барабаны забытых королей.

Барабаны забытых королей создаются кожевниками, дают +4% ко всем основным характеристикам на 30 минут, стакаются с любыми другими бафами (кроме лапки друида), стоят недорого и работают для персонажей с 80 уровня.

6. Барабаны ярости/неистовства.

Барабаны ярости заменяют эффект героизма (+25% к скорости атаки и произнесению заклинаний) и позволяют использовать его тем классам у которых этого самого героизма нет.

Эффект распространяется на всех членов группы.. Можно использовать вместе с зельями, настоями и т.д.! Доступны для персонажей с любого уровня до 90! Дренорская версия имеет тот же самый эффект, но работает на уровнях персонажей с 90 по 100.

7. Альтернативы зельям/настоям.

Кристалл безумия для самых экономных игроков, не желающих тратить голд на настои и зелья. Добывается на Вневременном острове в пещере духов обычным собиранием кристаллов. Дает прибавку от +22 до +57 ко всем основным характеристикам, но имеет КД в 15 минут и спадает после смерти. Работает с 85-ого уровня.

Дренорская версия Шепчущий кристалл Орелия можно получить за выполнения задания в таверне своего гарнизона. Работает по тому же принципу, что и кристалл безумия, но даёт +100 к основным характеристикам персонажам с 90-ого уровня.

8. Еда!

Игнорировать такой простой способ повысить урон/выживаемость не стоит. Еды в мире Warcraft огромный ассортимент, от очень редкой, до такой, что и девать уже некуда. Тем более если вы играете Пандой, у которой полезный эффект от еды в 2 раза выше, чем у других!

Перемещение по миру.

Чем быстрее вы перемещаетесь, тем быстрее прокачаетесь!

1. Камень возвращения в таверну!

Самая важная вещь на мой взгляд, с точки зрения быстрого перемещения по различным локациям игры. На данный момент самым лучшим местом для привязки камня являются таверны в основных городах Пандарии — Святилище Семи Звёзд (для Орды) и Святилище Двух Лун (для Альянса).

В этих Святилищах имеются порталы во все основные четыре города вашей фракции, а также нейтральные Шатратт и Даларан. Также за пару секунд можно добраться до банка, аукциона (но только если вы инженер), трансмогрификатора, хранилища бездны и многих учителей.

2. Плащ единства.

У гильдийского продавца при наличии некоторой репутации можно приобрести плащик дающий возможность телепортироваться в основную столицу вашей фракции. Версии плащей различаются временем восстановления (от 2 до 8 часов). Первый плащик доступен для персонажей с 35-ого лвл.

3. Различные вещи с телепортами.

Много их! Получить можно пройдя не самые короткие цепочки квестов (например накидки с Испытания Крестоносца и Тол Барада), выкопав не одну тысячу артефактов (например порт в туда не знаю куда), потратив тысячи голдов (например кольцо Даларана), и многие другие описывать здесь подробно не буду, так как затраты на время их получения явно не подходят под критерии — быстрой и без проблемной прокачки.

Да и написать о них лучше всего в отдельной статье. Но по пути к максимальному уровню, что-то вы всё-таки можете попробовать получить.

4. Инженерные телепорты.

Прокачивая профессию — инженерное дело вы получаете доступ к шести уникальным порталам. 3 из них зависят от выбранного направления (гномское или гоблинское) и дают вам возможность раз в 4 часа перемещатся в 2 локации Азерота и 1 локацию Запределья.

Генератор червоточина Нордскола позволяет вам попасть в некоторые (на выбор) места Нордскола раз в 4 часа, Генератор червоточины Пандарии даёт возможность попадать в случайное место этого континента хоть каждые 15 минут, Центрифига червоточины Дренора каждые 4 часа доставит вас, на ваш выбор, в одно их мест последнего дополнения.

5. Чопер для самых маленьких.

Уникальное средство передвижения выдаётся в награду за достижение «Богатое наследство» (получить 35 фамильных вещей). Мотоцикл с коляской и собственным водителем работает с самого первого уровня. Правда имеет скорость чуть меньшую чем другие средства передвижения. Но в любом случае езда на нем в качестве пассажира будет быстрее чем походы пешком.

Быстрый сбор добычи.

Когда-то давным давно, для сбора добычи приходилось тыкать мышью по телу каждого поверженного противника. Сбор добычи занимал не малое время, заставляя бегать от одного тела к другому после каждого боя. В одном из дополнений это действие упростили, и за 1 клик мышкой теперь можно забирать добычу со всей ближайшей группы остывающих трупов.

Позже у охотников появилась уникальная возможность сбора добычи при помощи своего питомца (нужно только вставить соответствующий символ). Еще позже, у инженеров появился собиратель трофеев, чему они были не несомненно рады, особенно в тех случаях, когда добраться до тела было сложно или же невозможно.

Дренор в этом плане порадовал всех! Собиратель трофеев Финдля доступен всем классам, с любой профессией. После пары дней использования данной «штучки» привыкаешь к ней так, что прошлое вспоминается в духе «а такое вообще могло было быть?».

Мир всем и быстрой, интересной и эффективной прокачки!
Лайки и комментарии приветствуются.

Другие ссылки по теме:

Карта уровней Warcraft’a, как быстро прокачать персонажа (подборка советов), философия RPG, прокачка персонажа как самая популярная услуга в игре.

Если даже со всеми этими «полезняшками» прокачка очередного персонажа для вас затруднена, обращайтесь, поможем!