БГ (баттлеграунд) в WarCraft.

От англ. bætlgraʋnd — поле боя, сражение.

В WoW есть маленькие БГ на 20 человек, а есть большие на 80. БГ в WoW это поле для боя, где разрешено использовать все возможности доступные своему персонажу, из реализованных разработчиками.

Лечебные зелья, эликсиры (если конечно не жалко), настои пей, хоть упейся, хочешь быть трупом – кидайся в толпу без подмоги, можешь призвать подмогу на помощь — зови. Инженер — включай свои супер боты и лётай по Шумахерски, чтобы никто не догнал, юзай супер плащ, если ситуация заставляет срочно залезть в шкуру парашютиста, закидывай врага гранатами, а можешь и вовсе спрятаться и не вылазить с дефа до конца боя. Что-нибудь все равно заработаешь..

Любое БГ – это куча тактических вариантов для достижения победы. В отличие от прохождения подземелий, ключевую роль здесь играет не ДПС бойцов, не то, держит ли танк агро боссов и успевает ли его отхиливать хилл, а именно тактика, которых может быть много, а может (что часто случается в рандом группах) и не быть вовсе…

БГ это совсем не арена, где тройка топовых классов одетых в топ шмотэ, вынесут всех по сто раз подряд, не оставляя никому шансов. Преимущество на БГ дают не доспехи (хотя, конечно же, лучше одетые, имеют явные плюсы при стычке с не одетыми, но нужны ли на БГ частые стычки для победы, вот в этом вопрос), а сложенная игра команды.

Blizzard’ы дали нам 7 БГ, а с выходом Катаклизма, обещают запустить еще одно (или даже два?). Ущелье Песни Войны, Низина Арати, Око Бури, Альтеракская долина, Берег Древних, Остров Завоеваний и локальная (своя для каждого сервера) PvP зона – Озеро Ледяных Оков.

Цель любого БГ естественна – победить.
Победить любыми доступными методами.

Здесь нет строгих правил, есть только способы для достижения победы над командой противников. К радости, или же, к сожалению, на любом БГ этих способов несколько, и ‘стенка на стенку’, ‘мясо по центру’, меряние ДПС и киллов по результатам таблицы, хоть и имеют место быть, для победы не то чтобы даже необязательны, скорее совсем не желательны, так как отвлекают от главной цели.

Любое поле боя имеет свои пути для достижения к победе и описать их все сложно, так как многое зависит от ситуации, но если вкратце, то:



”Самое




Ущелье песни войны. Ограничения по количеству игроков — 10 на 10 с каждой стороны. Для победы – захват трех флагов противника (или меньше до конца времени), дабы унести и поставить их на своей базе. При равном кол-ве флагов, выигрывает та команда, которая последней принесла на свою базу флаг команды противников. Все вроде бы просто, но из-за этой же простоты, проиграть проще, чем выиграть. Карта простая, большой прямоугольник с двумя базами по бокам, посередине огромное поле с минимум препятствий, что делает его самым настоящим полем для битвы, вне зависимости от того, нужно ли это для победы или нет.

Игроки, увлеченные противостоянием с друг другом, могут (а некоторые и не хотят) и не заметить, как прямо под носом у них носят флаги. Разбойники и друиды, благодаря возможностям более быстрого и скрытного передвижения, имеют свои ‘уникальные’ роли, и если они знают об этом, шансы на победу повышаются в несколько раз.



”Низина




Низина Арати. 15 на 15. Для победы необходим захват ключевых точек (на карте их всего 5, т.е. ровное кол-во захваченных точек у команд быть не может, за исключением того, если точка еще ничья) при удержании которых, команде начисляются очки необходимые для победы. Пока точка за вами – команде начисляются очки, больше точек – больше очков, все захваченные точки – дают победу в течении нескольких минут, но бывает такое, увы очень редко, и причиной этого к большому сожалению, является не тактика, а численное преимущество игроков какой-либо одной команды.

В обычной же ситуации погоня за точками, со стороны, выглядит как перебежки то одной, то другой кучки игроков по карте туда-сюда, с последующим перекуром на захваченной позиции (для захвата точки, кстати, нужно не только чекнуть ее кнопкой мыши, но и дождаться, пока она станет цветом флага вашей команды). В отличие от Ущелья, где всего 2-3 ‘правильных’ игрока могут сделать победу, пока остальные устраивают замес где-нибудь в центре карты, здесь без командной игры победить намного сложнее, так как необходимо правильно распределять силы, на удержание уже захваченных точек. Драка вдалеке от точек обычно ведет к явному проигрышу, ведь пока вы у точки (даже в бою, даже с более сильным противником), сбивая и мешая ему на момент захвата, вы не дадите ее чекнуть, соответственно очки в это время все равно начисляются вам.



”Око




Око Бури. 20 на 20. По сути — смесь Ущелья с Низиной Арати. 4 ключевых точки для захвата и удержания, вместо пятой – флаг расположенный по центру карты. За флаг начисляют очки пока он в руках вашей команды, плюс за то, что донесете его, до любой захваченной вашей командой точки. Без командной игры, также как и в Арати, победить достаточно сложно. Карта не маленькая, мест откуда ‘все видно’ нет, три возможных прохода на сторону врага, вообщем разнообразия куча, как и возможных тактик.



”Заснеженная




Альтеракская Долина. Предел игроков — 40 на 40. Самое большое поле боя из вышеперечисленных. Помимо ключевых точек (здесь их роль занимают башни), есть вражеские генералы, убийство которых приводит к быстрой победе. Множество мини-квестов на поле боя (часть можно взять там же) и частая сложность быстрого убийства генералов врага, делает этот БГ для многих, одним из самых интересных. Горы, снега, гуляющие бараны и пролетающие мимо птицы, только добавляют эпичности Альтераку.
За душу берущий и захватывающий старт, когда так и хочется крикнуть – ‘Кавалерия Вперед!!!’ (представьте 40 различных персонажей на своих верховых животных, несущихся одной группой, по снежной тропинке, если вы там никогда не были), и непонятно какое продолжение, зависящее, как и от вас, так и от команды ваших противников.

Вы можете попасть в ‘мясо’ и остаться там до самого конца боя, отбиваясь на почти захваченном кладбище, можете стать шпионом (если позволяет ваш класс), втихоря захватывая вражеские позиции, или же кучей, не смотря на такую же кучу мимо пробегающих врагов бежать дальше, до самого генерала в надежде его быстрой смерти. Но команда противника тоже не дремлет, и хочет сделать тоже самое, быстрее и лучшее. И может быть даже, ему повезет больше вас.. ;)



”Берег




Берег Древних. 15 на 15. Появился вместе с дополнением ЛичКинг. Сама битва на этом поле делится на два этапа — захват и удержание реликвии. Для победы необходимо – любыми путями прорваться на сторону врага, по пути проломив ворота преграждающие путь, добраться до реликвии. Из ключевых отличий этого БГ от тех, которые были раньше – использование техники для разрушения ворот, специальных пушек установленных над воротами для их защиты и бомбы, которыми также можно взрывать ворота, если техники вам не досталось. При захвате техника доступна сразу на пристани, при удержании у мастерских. Проблемы на этом поле имеют те, кто совершенно не знает, что делать, так как, при сложенных командных действиях, победа не за горами (а почти сразу же за воротами ;) ).



”Остров




Остров Завоеваний. БГ появившийся только в патче 3.2. Ограничение на кол-во игроков 40 на 40. Размер карты и различных объектов еще больше, чем на Береге Древних. Поэтому более сложен, чем предыдущее. Для победы необходимо убить генерала на базе врага или переиграть команду противников по очкам. Используется различная техника, пушки, бомбы, плюс к этому несколько ключевых точек, при захвате которых, команда получает определенное преимущество и/или очки подкрепления.

Нефтяная вышка (со стороны Орды) и рудник (со стороны Альянса) дают подкрепления и очки. Мастерская по центру карты, дает осадное оружие для штурма вражеской крепости. Доки у воды – дают возможность построить катапульты (может стрелять игроком! И уходить в стелс), и очень мощные метатели глеф, эффективные как против пехоты, так и для штурма ворот крепости, имея при этом просто огромную дистанцию для стрельбы. Ангар, находящийся на вершине горы, почти в центре, позволяет воспользоваться воздушными кораблями с пушками на борту, и возможностью десантироваться с них с парашютом, прямо на базу врага, даже не будучи инженером ;)



”Озеро




Озеро Ледяных Оков. Целая локация в центре Нордскола. Каждые 2 часа 20 минут на поле происходят бои, цель которых зависит от того, под чьим контролем на данный момент находится главная крепость. Если под вашим – то защищаете, если нет – нападаете. Кол-во игроков на озере ограниченно, 120 с каждой стороны. Используется различная техника, как для защиты, так и для нападения. Кол-во единиц техники, которую может построить одна команда, зависит от того, сколько заводов (разбросанных по всей локации) находится под их контролем. Больше заводов – больше машин. Больше машин – больше шансов пробить ворота крепости и добраться до центра, где расположены последние ворота, за которыми и находится путь к победе – реликвия титанов.

Отличная идея, но к великому сожалению, качество ее реализации, оставляет желать лучшего. Повышение пинга, слайд-шоу и разрывы связи на озере (особенно в последний момент) самое обычное явление, что разочаровывает большинство игроков. Будем надеятся ребята из Blizzard, в новых дополнениях исправят эти ошибки, или сделают что-нибудь, чтобы их уменьшить, а пока… Идем фанится на любое из доступных БГ, благо есть из чего выбрать.

О тактиках дающих преимущество над командой врага, на различных полях боя (даже в группе с рандомами, т.е. случайно и редко играющими игроками с разных серверов) я наверное напишу намного подробней, когда до этого дойдут руки (да и сам уточню и проверю на практике, дабы не ввести кого-нибудь в заблуждение).

А какое БГ и почему вам нравится больше всего?